Логотип УУНиТ

Уфимский университет науки и технологий

На авиасалоне МАКС-2021 будут представлены первые российские электролеты, созданные с участием УГАТУ


07.07.21, 20:38

20 июля в г.Жуковском Московской области в комплексе, созданном на базе аэродрома Летно-исследовательского института им. М.М.Громова, открывается Международный авиационно-космический салон (МАКС). Он проходит под патронажем Президента России с его личным участием. Организаторами являются Минпромторг РФ и ГК «Ростех», устроителем – АО «Авиасалон».

МАКС проходит раз в два года и является авторитетной выставкой достижений авиационно-космического комплекса России и ярмаркой новейшей авиатехники ведущих стран мира. Тем престижнее участие УГАТУ в этом крупнейшем авиасобытии года -университет представит свои разработки в области гибридных и электрических силовых установок для авиации.

Первые российские более электрические самолеты станут одними из главных образцов объединенной экспозиции организаций НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского» в павильоне F3 и на статической экспозиции авиасалона. Посетители увидят летающую лабораторию Як-40ЛЛ, оснащенную разработанной в ЦИАМ с участием УГАТУ гибридной силовой установкой (ГСУ), дополняющей два штатных турбореактивных двигателя самолета. Уникальная особенность входящего в состав ГСУ электромотора мощностью 500 кВт – использование высокотемпературных сверхпроводниковых технологий и криогенного охлаждения.

Созданный усилиями научного коллектива кафедры электромеханики УГАТУ электрический генератор хорошо зарекомендовал себя в ходе испытаний на летающей лаборатории Як-40 ЛЛ. Основные технические характеристики агрегатов уфимской разработки – выше мирового уровня!

Еще один дебютант авиасалона, в котором задействованы разработки ученых кафедры ЭМ, – сверхлегкий пилотируемый самолет «Сигма-4» с полностью электрической системой управления. Приводом является электродвигатель максимальной мощностью 80 кВт, питаемый от аккумуляторных батарей.

«УГАТУ обладает ключевыми компетенциями в области создания электрических машин нового поколения для авиации по траектории «Более электрический самолет – Гибридный электрический самолет – Полностью электрический самолет», - утверждает ректор университета Сергей Новиков. – Вуз всецело отвечает за выполнение этого проекта в рамках Евразийского научно-образовательного центра мирового уровня.  Важно, что в разработке технологий будущего участвуют совместные научные коллективы преподавателей и студентов».